пятница, 14 июня 2013 г.


В центре внимания: "Бавария" (Мюнхен) Часть 3

Во время розыгрыша позиционных атак в центре поля оставались три игрока: два центральных защитника и крайний защитник, который не подключился к атаке. Боатенг и Алаба (Лам) помогали партнерам выходить из-под прессинга и перезагружать атаку. То есть когда у подопечных Хайнкеса не было вариантов, они переводили мяч назад, а Боатенг или Алаба задавали новый вектор развития атаки.

Швайнштайгер и Мартинес – это хороший пример разноплановых футболистов, отменно действующих в связке. С приходом испанца Бастиан стал действовать гораздо глубже и, конечно же, немного изменил манеру игры. Фактически Швайни являлся конструктором большей части атак «Баварии» Хайнкеса, успевая комбинировать и с центрбеками, и с атакующим полузащитником, и с крайками. Большую часть оборонительной работы взвалил на себя Мартинес, который был первой преградой для соперника, когда тот оказывался в опорной зоне «Ротхозе». Если же Хави оставался не у дел, то Швайни вступал в единоборство с оппонентом.

Отдельно стоит выделить и Мюллера - воистину универсального бойца «Баварии». На протяжении одного матча Томас мог сыграть вингера, атакующего полузащитника и центрфорварда. При этом, играя на фланге или в центре полузащиты, Томас комбинировал с партнерами, а также выполнял большой объём черновой работы – отвлекал соперников и делал ложные рывки. Его конкурент за место атакующего полузащитника Кроос действовал в классической манере, предпочитая выполнять завершающие передачи и пробивать по воротам из-за пределов штрафной. Тони также частенько смещался в опорную зону и переводил мяч со своей половины поля на чужую, формируя вектор атаки. В его отсутствие эту функцию выполнял Рибери. В итоге Кросс выделялся за счет процента точных передач и умения вовремя обострить игру, а Мюллер брал своё за счет работоспособности и умения сыграть в отборе или просто придержать соперника.

Также разнопланово действовали и вингеры. Если от Роббена следовало ожидать смещения с фланга в центр и обыгрышей соперников пачками на ограниченном пространстве, то Рибери старался действовать на скорости и тем самым сохранял темп атак. Хайнкес также сумел использовать и стартовую скорость Роббена. Как? Очень просто: если соперник баварцев использовал высокую оборону (неважно, эпизодически или постоянно), то партнеры постоянно адресовали навесные передачи на ход Арьену. В зависимости от уровня соперника направление передач менялось. Скажем, против средних соперников хватало прямолинейных навесных передач через центр, а с более мастеровитыми оппонентами приходилось использовать диагонали: забрасывать мяч за спины защитникам из разных зон, под углом.

Наличие разноплановых форвардов позволяло Хайнкесу варьировать игру. Ведь если Гомес действовал по центру, удачно играл стоя, выполнял скидки и небольшие обманные рывки, то Манджукич мог запросто сместиться на фланг или устроить смену позиции с вингером и атакующим полузащитником. При этом немец был чуть более эффективен в завершающей стадии, а хорват - лучше отрабатывал в оборонительной фазе. Писарро же брал своё за счёт верного выбора позиции и техники.

Комментариев нет:

Отправить комментарий